Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

КАК ОТКРЫТЬ САЛОН КРАСОТЫ?

Об этом спрашивают нас читатели. Мы пригласили в редакцию тех, кто уже прошел этот путь.

Гости редакции – Марина Савельева, директор компании “БИС-косметик”; Ольга Лазуткина, директор Центра коррекции фигуры; Дмитрий Гуткин, директор Центра косметической эстетики; Татьяна Прозуменщикова, директор салона красоты “Эстетик Клуб”.

- С чего начинается организация салона?

Татьяна: Прежде всего руководитель будущего салона должен решить вопрос: КТО и ПОЧЕМУ будет клиентом нового заведения. В противном случае возможна ситуация, когда деньги в дело вложены, салон великолепно оснащен, а клиентов нет.

Дмитрий: В первую очередь необходимо оценить потенциальную востребованность услуг в вашем городе, районе: нужно знать, насколько платежеспособно население, достаточное ли количество женщин нужного возраста проживает, какие услуги им необходимы. Желательно предлагать людям что-то новенькое, чтобы была “изюминка”. А ниши существуют всегда.

- А что нужно сделать, чтобы их найти?

Ольга: Посетите несколько известных салонов, а также салоны, находящиеся в том районе, где собираетесь работать, оцените их месторасположение, проанализируйте цены, проконсультируйтесь со специалистами. Все положительное возьмите себе на вооружение. После этого вы сможете расставить приоритеты и правильно назначить цены.

- Итак, предположим, мы определили, чем более выгодно заниматься в нашем районе, что дальше?

Дмитрий: Открывать салон, не имея достаточного капитала, бессмысленно.

Ольга: Определите, каким капиталом вы располагаете. И подсчитайте, на что вам потребуются деньги и сколько.

- Действительно, какие основные статьи расходов?

Ольга: Аренда помещения и его ремонт, покупка и установка оборудования, покупка инвентаря и расходных материалов, заработная плата, реклама. Необходимо помнить, что в течение нескольких месяцев вы не будете окупаться, это надо учесть при подсчете затрат на расходные материалы, аренду, зарплату, рекламу. Регистрация, договор аренды, получение сертификата качества услуг или лицензии на медицинские услуги, справки от СЭС, пожарных – официально очень недороги, но на практике тоже требуют дополнительных вложений.

- Сколько времени уходит на сбор необходимых документов?

- Регистрация – до 4 недель. Особенно долго оформляется лицензия на медицинские услуги. Иногда эта процедура затягивается на несколько месяцев, поэтому лучше получить сертификат качества услуг и начать работать, а потом уже дооформить лицензию.

- Как выбрать помещение? На что следует обращать внимание?

Марина: Чрезвычайно важную роль играет месторасположение. Необходимо учитывать множество факторов, и в первую очередь, сколько аналогичных салонов находится поблизости. Ошибкой было бы думать, что если у вас хватило денег на шикарное помещение на Тверской, то вы обречены на успех, – как раз наоборот. Гораздо более удачным может быть место в спальном районе – сейчас основными клиентками салонов красоты являются не домохозяйки, а работающие женщины, у которых нет времени ехать в салон через весь город.

Ольга: Учитывать необходимо многое: близость к метро, этажность, отдельный вход, наличие охраны, удобный подъезд и наличие парковки. Иногда полезно до начала ремонта побывать в СЭС и ознакомиться с их требованиями, предъявляемыми к салону. Это позволит вам в дальнейшем сэкономить деньги.

- Какой размер помещения наиболее оптимален?

Ольга: Конечно, все зависит от средств, но, по-моему, площадь салона не должна быть менее 50 метров, так как на небольшой площади вы не сможете разместить сразу несколько услуг. Впрочем, иногда предлагают одну-две услуги. Но при сегодняшнем разнообразии рынка услуг такие небольшие салоны живут недолго. Женщина предпочитает стать клиенткой одного салона, где она может получить все нужные ей процедуры и тем самым сэкономить время.

Марина: Если вы – профессионал-косметолог, можете начать с создания частного кабинета, арендовав небольшую комнату. В конце концов можно работать и в квартире – если уровень обслуживания высок, клиенты все равно найдут вас через знакомых. Большие помещения на начальном этапе, по-моему, бессмысленны – ими сложно управлять.

- Можно ли сэкономить на ремонте?

Марина: Ремонт должен занимать минимальную часть в материальных затратах, так как он не окупается, а амортизируется. Салон красоты – это не ресторан и не гостиница, роскоши от него не требуется, туда человек приходит за другим. Необязательно также приобретать дорогие кресла, зеркала. В салоне должно быть обязательно чисто, и главное – спокойно. А спокойная приятная атмосфера больших денег не стоит.

- Как выбирать оборудование?

Ольга: Если вы ограничены в средствах, то в начале деятельности вы можете приобрести не новое оборудованиеЕсли вы не уверены в необходимости каких-либо услуг, то лучше приобретать такое оборудование в лизинг, либо взять его в аренду. Из своего опыта я сделала вывод, что дорогостоящее новомодное оборудование морально устаревает раньше, чем оно успевает окупить себя. Лучше покупать недорогое оборудование и чаще обновлять его, чтобы иметь возможность предлагать своим клиентам новые услуги. Лучше всего покупать оборудование на специализированных выставках, где представлены многие фирмы-производители и где у вас будет больший выбор.

Марина: На чем нельзя экономить, так это на оборудовании. Качественное оборудование – это то, что приносит деньги и обеспечивает уровень и качество обслуживания. Это как при покупке компьютера – нет смысла покупать устаревшую модель, потому что она не соответствует современному программному обеспечению. Лучше взять кредит и купить все самое современное. Сюда приходится вкладывать самые большие деньги, но эти вложения – залог будущих успехов. Ситуация в современной косметологии меняется быстро, и сейчас руками можно сделать далеко не все и не на таком уровне, как приборами.

- На заработной плате, наверное, экономить не стоит? Ведь проблема хороших специалистов в салонах особенно важна?

Марина: Самое главное – найти хороших сотрудников. К подбору кадров нужно подходить очень тщательно – к сожалению, уровень обучения большинства косметологов оставляет желать лучшего. Сейчас ситуация меняется, но раньше женщины, которые не могли найти себе другую работу, часто проходили курсы, где их обещали сделать косметологами за три месяца. Многим кажется, что это очень легкое и прибыльное дело, но практика показывает, что все далеко не так просто. Косметолог должен быть очень образованным и постоянно следить за всеми новинками, короче говоря – быть “фанатом” своего дела. Сначала нужно стать профессионалом высокого класса, а только потом надеяться на высокие заработки. Наоборот не получится.

- То есть лучше все по максимуму делать самому и только со временем нанимать сотрудников?

Марина: Да, если хозяин салона сам является косметологом. Если же это не так, то первое, что нужно сделать,– нанять на работу очень опытного мастера и платить ему так, как он того заслуживает. На зарплате действительно лучше не экономить.

Дмитрий: Найти хороший персонал очень трудно. Есть несколько путей: это рекомендации друзей и личные знакомства, что предпочтительно. Можно обратиться в кадровое агентство, что не представляется мне целесообразным. Не является чем-то зазорным предлагать работу людям, работающим в других салонах. Бизнес есть бизнес.

- Итак, мы получили все необходимые документы, отремонтировали помещение, купили и установили инвентарь, расходные материалы и оборудование, набрали персонал…

Дмитрий: Реальное время, которое уходит на “раскрутку” нового салона, – один-два года. Прибыль появляется тогда, когда есть постоянные клиенты и их число растет. А вначале – тяжелая, ежедневная работа по созданию имиджа.

Ольга: Для привлечения клиентов заранее надо продумать рекламную кампанию, которая должна начать работать либо сразу после открытия, либо чуть-чуть раньше. Начинать можно с недорогих еженедельных изданий, объявлений в газетах, а затем – переходить к женским журналам.

- Что можно пожелать смельчакам, выбравшим этот путь?

Ольга: Любить свое дело. Специфика этого бизнеса в том, что успеха достигает только тот, кого искренне интересует именно эта сфера. Лучше сначала поработать на кого-нибудь, разобраться в рынке услуг, найти свою нишу, еще раз убедиться в том, что вы хороший профессионал и не мыслите себя без этой работы, и только потом – открывать свой салон.

Дмитрий: Прислушиваться к чужим советам, но не идти у советчиков на поводу – надо постоянно искать и воплощать в реальность новые идеи.

 

КРАСОТА НУЖНА ВСЕМ

Любовь и Сергей Чернокожевы – вынужденные переселенцы, приехали в Россию из узбекского города Навои в 1994 году и волею судеб оказались в небольшом городке Кондрове в Калужской области. Людмила по профессии – косметолог-визажист. Именно поэтому они и решили открыть в Кондрове небольшой косметический кабинет.

“Мы предложили клиенткам чистку лица, – рассказывает Люба, – массажи всевозможные: лечебные, косметические, массажи шеи, лица, для лечения угревой сыпи. Я делала общий массаж лица для невест. Восточный. Ведь мы приехали с Востока. Работала по вызовам, на свадьбах – обслуживали всю нашу округу. Конечно, косметические услуги для наших женщин менее востребованы, чем, например, парикмахерские. Но все равно приходили. Потихонечку, потихонечку. Люди привыкали, из деревень начали приезжать”.

В Навои у Любови Чернокожевой уже был свой косметический салон. Здесь же, в Кондрове, она вместе с мужем Сергеем создала семейное предприятие. Любовь занимается своим непосредственным делом – работает косметологом-визажистом, а Сергей взял на себя функции организатора производства. Иными словами – менеджера. На первых порах помогло то, что Любовь привезла с собой личный набор косметологических инструментов, кремы, лосьоны и другие препараты: ведь на новом месте им, практически не имевшим никаких средств, все это приобрести было не на что. Главная проблема состояла в том, чтобы найти подходящее помещение для работы с посетителями. Тут Чернокожевым помог Фонд помощи беженцам и переселенцам. Им предоставили на льготных условиях две комнаты для размещения кабинета в местном Доме быта. Однако кроме различных косметических препаратов, инструментов и помещения необходимо было и другое оборудование: кресло, специальные осветительные приборы. Все это временно Чернокожевым предоставил тоже Дом быта. Заработав первые деньги, новые кондровские предприниматели начали приобретать собственное оборудование.

Без дела мы не сидели,– вспоминает Сергей, – но все, что сначала заработали, вложили в оборудование…”.

Косметического кабинета в Кондрове до появления здесь семьи Чернокожевых не было. Услугами косметологов пользовались немногие, и для этого они были вынуждены ездить в областной центр. Однако жительницы этого небольшого районного городка и окрестных деревень и поселков, познакомившись поближе с новым для них видом услуг, стали привыкать к нему. Появились и постоянные клиенты.

Рассчитавшись с Домом быта, Чернокожевы могут теперь не только платить налоги (а налоговых льгот у них нет), но и думать о расширении производства. В этом есть насущная необходимость: ведь в первую очередь они создали предприятие для того, чтобы нормально обеспечивать всем необходимым себя и двух своих детей. Поэтому говорить о денежном успехе еще рановато. Ведь у них еще нет собственного жилья. А для строительства их прибыль еще слишком мала.

Информация предоставлена Фондом независимого радиовещания (ФНР)

первая страница | свежий номер | редакция | e-mail

У "Бизнес-леди". Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещается.

Web-design LiGO

Multiportal KM.RU Rambler's Top100

© Гавань красоты и здоровья, 2000-2005 гг.

RB2 Network

Rambler's Top100 TopList

RB2 Network