Гавань красоты и здоровья  
Магазин      Дневники худеющих дам      Форумы      Гороскопы      Толкование снов
Магазин
Аппарат WELLBOX
Диетическое питание
  • Аткинс (Atkins)
  • Прослим (ProSlim)
  • Фитвелл (Fitwell)
  • Протефайн (Protefine)
  • Кальсет (Cal7)
  • ЖурНоме (Jour Nomme)
    Женское белье
    Корректирующее белье
    Купальники
    Косметика Natura Bisse
    Весь ассортимент
  • Питание
    Cистемы питания
    Диеты
    Витамины-целители
    Рецепты
    Счетчик углеводов
    Считалка калорий
    Спорт
    Бодифлекс
    Офисный фитнес
    Занятия на тренажерах
    Другие комплексы
    Здоровье
    Диетолог
    Психотерапевт
    Косметолог
    Иммунолог
    Живем по звездам
    Ежедневные гороскопы
    Еженедельные гороскопы
    Ежемесячный гороскоп
    Гороскоп причесок
    Бизнес и карьера
    Гороскоп покупок

    Справочник
    Средства для снижения веса
    Витаминно-минеральные комплексы
    Оздоровительная продукция
    Магазины и Салоны красоты
    Косметика
    Полезные ссылки
    Рассылки
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости Гавани красоты и здоровья
    Газета "Худеем вместе" советует...
    15-11-2018

    Анна и Сергей Литвиновы: «В детективе важнее всего сюжет»

    Анна и Сергей Литвиновы: <В детективе важнее всего сюжет>

    Беседовал Алекс Бертран Громов

    Анна и Сергей Литвиновы - известные современные писатели, работающие в жанре детектива. Авторы нескольких десятков книг, совокупный тираж которых составляет миллионы экземпляров.

    — Как вы вдвоём начинаете работу над книгой? Придаете ли особое значение первому предложению в тексте?

    Сергей:

    — Первое предложение определяет многое. Задает ноту на всё произведение. Разумеется, оно очень важно. Не случайно, многие первые фразы романов остаются жить в веках. «Он поёт по утрам в клозете» (Олеша). «Играли в карты у конногвардейца Нарумова» (Пушкин). Или: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина» (Булгаков). Или: «В наше время беда зачастую приходит в виде звонка с самого любимого телефона». Или: «Город родимый - дыра дырой». [Два последних примера - Литвиновы.]

    — Что для вас наиболее важно: сюжет или характеры персонажей?

    Сергей:

    — В детективе важнее всего сюжет. Но и персонажи, в то же время, должны чувствовать себя внутри этого сюжета естественно, как рыбки в воде.

    Анна:

    — Ещё очень важно, как герои говорят. Опер не должен изъясняться сложносочиненными предложениями. И подростки должны общаться на нынешнем сленге, а не использовать жаргон своих родителей.

    — Как рождаются персонажи? Могут ли они совершать неожиданные - даже для вас - поступки?

    Сергей:

    — В детективах герой должен вести себя так, как ему полагается, и не допускать вольностей. Иначе весь сюжет пойдет насмарку.

    Анна:

    — Но мелкие хулиганства герои - особенно героини! - себе позволяют. Допустим, ей надо в библиотеку идти, а она заглядывает в магазин и покупает красивое (и не слишком нужное) платье.

    Анна и Сергей Литвиновы

    — Вы обычно составляете подробный план и следуете ему или допускаете импровизацию?

    Сергей:

    — В детективах особые импровизации невозможны. Сломается вся конструкция.

    — На долю ваших героев выпадает множество трудностей и бед. Вам их не жалко?

    Сергей:

    — Бывает жалко, бывает. Но что делать? Плачем, но пишем.

    Анна:

    — Трудности закаляют характер. Пусть терпят. Тем более, что наш жанр предполагает хэппи-энд.

    — Чем, на ваш взгляд, отличается современный отечественный детектив от так называемого классического?

    Сергей:

    — Современный отечественный, в среднем и массовом своем проявлении, к сожалению, гораздо менее искусный, чем классический. Проще сюжет, примитивней развязка, более плоские герои. О присутствующих мы, естественно, не говорим.

    Анна:

    — В нынешнем детективе - особенно российском - много посторонних элементов. Любовь, измены, ревность, рассуждения, длинные описания. Сложно себе представить подобное у Агаты Кристи или Рекса Стаута. Там все написано по строгим канонам и работает исключительно на сюжет.

    — Должно ли зло быть обязательно наказуемо?

    Сергей:

    — В книгах, во всяком случае, наших, - да, обязательно.

    Анна:

    — Но обаятельных злодеев мы иногда жалеем. Например, в одном из романов позволили тяжело больной девушке совершить преступление и скрыться. Но ей все равно пришлось искупать свою вину тяжким трудом в монастыре. Да и украденным она воспользоваться не смогла.

    — Как бы вы описали главный порок современного человека? А есть ли хорошие черты, которые присущи человеку сегодня?

    Сергей:

    — Сегодня слишком много матерятся. Да и вообще - ругаются.

    Анна:

    — Современный человек, на мой взгляд, умеет ухватить суть гораздо быстрее, чем люди прошлого. И вообще народ стал куда более динамичный. Стремительно меняется мода. События, вместо неспешного потока, летят вихрем. И это мне нравится.

    — Сейчас у вас сформировалась определенная читательская аудитория. Приступая к очередной книге, вы учитываете ожидания читателей или у вас бывает искушение пойти наперекор им?

    Сергей:

    — Да, мы учитываем ожидания - но, в то же время, их, эти читательские предвкушения, следует хоть слегка, да всякий раз обманывать - чтобы люди могли воскликнуть: «Во дают Литвиновы! Ну, накрутили!»

    Анна:

    — Читатели очень давно просят поженить, наконец, постоянных наших героев библиотекаря Надю Митрофанову и журналиста Дмитрия Полуянова. Мы идем навстречу их пожеланиям. В романе «Десять стрел для одной» девушка получила официальное предложение. В произведении, которое только что закончили, наши герои подают заявления в ЗАГС. Однако при этом условное название нового романа - «Свадьбы не будет».

    Десять стрел для одной
    С. и А. Литвиновы
    «Десять стрел для одной»

    — Важно ли для вас досконально проработать, представить себе обстановку, в которой развивается действие, даже если в готовую книгу будут включены не все детали?

    Сергей:

    — Да! Мы должны видеть внутренним, что называется, взором каждую деталь, включая фасон занавесок на окне.

    Анна:

    — Лично мне обстановка и атмосфера часто снятся. Утром остается только записать увиденное. Удобнее, конечно, было бы сюжетные ходы видеть, но я рада и тому, что есть.

    — В романе «Джульетта стреляет первой» вы пишете: «Ведь только-только страна начинала добреть. Не под себя тянуть, но и ближнему помогать стремились. Неважно, ребёнку или котёнку. Люди искренне, с добрым сердцем, шли в волонтёры. Жертвовали. Ездили в хосписы и детские дома». Как вам кажется, это мода или общественное сознание все же меняется?

    Сергей:

    — Да! Люди стараются бескорыстно помогать ближнему — и это одно из немногих бесспорных достижений нынешнего времени.

    Анна:

    — Я рада, что на смену многочисленным мошенникам пришли по-настоящему достойные благотворительные фонды, которым можно доверять.

    Джульетта стреляет первой
    С. и А. Литвиновы
    «Джульетта стреляет первой»

    — Что вам помогает сохранять оптимизм?

    Сергей:

    — А почему бы его и не сохранять? Дебилы у власти приходят и уходят, а живёшь ты здесь и сейчас, другой жизни у тебя не будет, и надо пользоваться этой редкой возможностью.

    Анна:

    — Мне ещё легче. Когда у тебя в доме двое детей и непослушный щенок, смеёшься практически непрерывно.

    — Над чем вы сейчас работаете?

    Сергей:

    — Скоро выходит книга «Девушка не нашего круга». В ней действуют новые для нас герои, а сюжет основан на реальных событиях: поимке банды, состоящей из молодых девушек, промышлявших на Юге России кражами автомобилей. Детектив здесь круто замешан на мелодраме, а продюсеры уже обратились с предложениями об экранизации.

    Девушка не нашего круга
    С. и А. Литвиновы
    «Девушка не нашего круга»

    — Какие остросюжетные произведения среди новинок вам запомнились, и вы рекомендуете их прочитать?

    Сергей:

    — Я начал читать новинку Акунина «Не прощаюсь» - как всегда, лихо закручено. И вот не совсем остросюжетное - скорее, даже документальное - о путешествии писателя Стейнбека и фотографа Капы по Советскому Союзу в 1947 году: «Русский дневник». Благодаря редкому мастерству авторов читается лучше, чем любой детектив.

    Анна:

    — Я с удовольствием прочитала роман американской писательницы Тесс Герритсен «Умереть снова». Крови и выпотрошенных внутренностей - не меньше, чем у моего любимого французского автора Жана-Кристофа Гранже, но написано более по-дамски, более куртуазно.

    Все книги Анны и Сергея Литвиновых

    ozon.ru

    Загрузка ...

    Здоровые скидки

    Многопрофильный центр "ОН КЛИНИК"
    Медико-психологический центр "Елизавета"
    Медицинский центр "Хема-Медика"
    Покупки: наш выбор!
    Интернет-покупки
    Книги "Лабиринт"
    Bolero
    Ozon
    Aromat.ru
    Доставка цветов
    Эротические грезы
    Сексшоп для гурманов
    Элитные любовные игрушки

    Реклама





    Хочу, чтобы ребенок был гением!
    все статьи
    МИР ВОКРУГ НАС
    .

    © "Гавань красоты и здоровья". Основан в 1999 г.
    Запрещается использование материалов без html-ссылки на сайт и разрешения авторов сообщений.
    Все права принадлежат ООО "Гавань красоты и здоровья"

    Студия дизайна

    Rambler's Top100 TopList