Гавань красоты и здоровья  
Магазин      Дневники худеющих дам      Форумы      Гороскопы      Толкование снов
Магазин
Аппарат WELLBOX
Диетическое питание
  • Аткинс (Atkins)
  • Прослим (ProSlim)
  • Фитвелл (Fitwell)
  • Протефайн (Protefine)
  • Кальсет (Cal7)
  • ЖурНоме (Jour Nomme)
    Женское белье
    Корректирующее белье
    Купальники
    Косметика Natura Bisse
    Весь ассортимент
  • Питание
    Cистемы питания
    Диеты
    Витамины-целители
    Рецепты
    Счетчик углеводов
    Считалка калорий
    Спорт
    Бодифлекс
    Офисный фитнес
    Занятия на тренажерах
    Другие комплексы
    Здоровье
    Диетолог
    Психотерапевт
    Косметолог
    Иммунолог
    Живем по звездам
    Ежедневные гороскопы
    Еженедельные гороскопы
    Ежемесячный гороскоп
    Гороскоп причесок
    Бизнес и карьера
    Гороскоп покупок

    Справочник
    Средства для снижения веса
    Витаминно-минеральные комплексы
    Оздоровительная продукция
    Магазины и Салоны красоты
    Косметика
    Полезные ссылки
    Рассылки
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости Гавани красоты и здоровья
    Газета "Худеем вместе" советует...
    25-09-2018

    Мария Семёнова: «Сразу чувствуется фальшь, если автор не разбирается в теме»

    Мария Семенова

    БеседовалСергей Епихин

    Мария Семёнова- автор легендарного фэнтези «Волкодав». Первая книга серии вышла в 1995 году, после чего свет увидели ещё 5 книг из этой серии за авторством Семёновой, полнометражный художественный фильм, несколько компьютерных книг, а также десяток литературных произведений от других авторов во вселенной «Волкодава».

    Сегодня Мария Семёнова работает над новым циклом книг, который получил название «Братья». В нём рассказывается история двух сводных братьев, которые пытаются выжить в мире, пережившем глобальную катастрофу. Один из них из царской семьи, которая правила в этом мире до случившийся трагедии, второй - простой парень из самой обычной семьи. У каждого из них свой путь в этом мире, но их судьба тесно связана друг с другом.

    Первая книга цикла «Братья. Книга 1. Тайный воин» вышла в 2016 году. Сегодня в продажу поступает второй том, который продолжает историю. OZON Гид встретился с Марией Семёновой, чтобы обсудить её новую книгу, и поговорить о том, как она подходит к процессу работы над своими произведениями, что думает о современном искусстве про Древнюю Русь и много другом.

    — Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо от мальчишки из нулевых, который вырос на ваших книгах. В детстве, после просмотра фильма «Властелин колец: Братство кольца», я навсегда влюбился в жанр фэнтези, что привело меня к книгам Толкина, Роберта Сальваторе и циклу «Волкодав». Именно ваши книги подтолкнули меня к изучению истории и заставили интересоваться ей чуть больше, чем её преподают в школьной программе.

    — Спасибо, очень приятно. Интересно, что для вас отправной точкой послужил именно фильм. Обычно бывает наоборот.

    — Обещаю, что сегодня мы больше не будем вспоминать «Волкодава». Вы, наверное, устали, что этот цикл книг бросает тень на остальное ваше творчество?

    — От моего отношения к этому вопросу ничего не изменится, я лишь могу с этим работать. Книги этого цикла популярны до сих пор, их читают самые разные люди, что открывает передо мной множество дверей.

    — Например?

    — В цикле «Братья» мне потребовалось подробно описать, как это сегодня говорится, процесс проведения спецоперации. Помогли мне в этом бойцы легендарной «Альфы», которые оказались фанатами моих книг.

    Альфа - специальное подразделение Центра специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации - примечание OZON Гида.

    — Поделились опытом?

    — Замечательные ребята, настоящие воины и герои. Приехали ко мне в бронежилетах и с автоматами, начали рассказывать про методы борьбы с современными террористами. Всё это потом пригодилось мне в описании разбойников, которые используют не автоматы и взрывчатку, а мечи и стрелы.

    — Вы так тщательно прорабатываете даже незначительные детали своих книг. Я слышал, что для работы над «Братьями», вы научились играть и самостоятельно делать гусли. Это правда?

    — Когда я поняла, что оба главных героя будут иметь тягу к музыке, стало понятно, что необходимо максимально глубоко погрузиться в эту тему. Раньше не существовало никакой звукозаписи, не было интернета, скоморохи были только в крупных городах, а песен и плясок людям хотелось здесь и сейчас. У каждого мужчины были свои собственные гусли, независимо от того, насколько хорошо он пел и умел на них играть. Кстати, инструмент этот был всегда чисто мужским, женщинам на нем играть не позволялось.

    — И вам удалось воссоздать гусли того временного периода?

    — В это трудно поверить, но некоторые традиции, которые представляются нам давно утерянными, оказываются живее всех живых. Пообщавшись со специалистами, я взяла доски, инструменты и сделала гусли в своей мастерской. Не берусь судить насколько точно у меня получилось, но эти гусли вы сможете увидеть на обложке второго тома книги «Братья. Царский Витязь», который выйдет чуть позже.

    — Такое глубокое погружение в историческую эпоху всегда необходимо для работы над книгой?

    — Когда читаешь какой-нибудь текст, сразу чувствуется фальшь, если автор не разбирается в теме, о которой пишет. Когда хочешь написать книгу про Формулу 1, то стоит хотя бы научиться водить автомобиль. Это касается любой темы. Мой добрый друг Павел Молитвин, который по образованию архитектор, всегда вызывал у меня восхищение. Если у него на холму стоит крепость, то он напишет про неё ровно те пять фраз, которые нужно читателю, чтобы всё про неё понять. Я так не могу, потому что мой глаз цепляется за другие вещи, когда я представляю крепость.

    Мария Семенова

    — Сейчас в российской массовой культуре мода на Древнюю Русь и этот временной период. Снимается множество сериалов, в прокат выходит полнометражное кино. Но все эти произведения поверхностны и изобилуют штампами, а не историческими фактами. Возьмем, скажем, недавний фильм «Викинг». Он вам понравился?

    — Я посмотрела этот фильм только из соображений, что меня однажды про него спросят. В этом фильме нет славян. Кочевники есть, скандинавы есть, византийцы есть, а славян нет. Мне непонятно, что там делал филолог Успенский, который заявлен консультантом. В фильме почему-то решили соблюсти языковой колорит скандинавов. Трудно понять на каком языке говорят главные герои, но это точно не русский. Где слова, которые создают славянский колорит? Их тут нетути (нет - примечание OZON Гида). Зато есть слова армия, командовать, сигнал - сразу понятно на чём сделан акцент.

    — Что с сериалами?

    — Недавно попала на сериал «Дружина». Начала его смотреть с середины, но с интересом. Я в это время работала над частью «Братьев», где герой попадал в дружину, поэтому было интересно подсмотреть, как схожая тема раскрыта у конкурентов.

    К сожалению, у сценаристов абсолютно нет никакого понимания, как была организована дружина, что двигало людьми в её составе, как они относились друг к другу. Это просто переложение современных тем и проблем в обществе на историческую эпоху, которое не имеет ничего общего с тем, как это было в реальности.

    — Завершая тему с массовой культурой, не могу не спросить о вашем отношении к тому, что западные киностудии всё чаще берутся экранизировать наш фольклор. Один из самых успешных фильмов прошлого года в российском прокате - «Последний богатырь» от студии Disney. Это хорошо или плохо?

    — Это грандиозное опошление нашей культуры. В этих фильмах нет ничего кроме кича и пошлости. Нашему фольклору досталось ещё от советских режиссеров, которые из всего делали шутку, но это было продиктовано во многом идеологией. Западными киностудиями сегодня движет только одно - желание заработать.

    — Что делать в такой ситуации?

    — Нельзя ничего запрещать, это не выход. Как и глупо задаваться вопросом, почему Министерство культуры поддерживает такие фильмы. Можно, конечно, протестовать с плакатами, но лично я выбираю другой путь - просветительскую работу и достоверность в своих книгах.

    — Но разве это не здорово, если кто-то посмотрит такой фильм, а потом захочет изучить эпоху глубже, натолкнётся на ваши книги, откроет учебники истории?

    — В середине 90-х меня пригласили на фестиваль в Казань, где собрались любители фэнтези. Там я познакомилась с учителем труда, который работал в одной из казанских школ и периодически выбирался в походы со своими учениками. Они были толкинистами, со всем отсюда вытекающим: делали костюмы, дрались на мечах, изображали из себя эльфов, гномов и других обитателей Средиземья.

    В одном из своих походов они натолкнулись в лесу на лагерь археологов, которые проводили раскопки. Ученые обрадовались появлению молодёжи и показали ей то, над чем работали. В одном из раскопов был фундамент дома с входной аркой, поперёк которой лежал скелет с топором в руке и четырьмя стрелами в груди. Это был мужчина, который пытался защитить свою семью, но был убит на пороге собственного дома.

    На детей это произвело такое сильное впечатление, что они побросали все свои эльфийские плащи и на первой же электричке поехали в городскую библиотеку, чтобы узнать больше подробностей из истории этого места.

    Мне хочется верить, что весь этот кич, который есть в современной массовой культуре, хоть некоторых подтолкнет в ту же сторону, что археологи из этого рассказа, заставив детей и взрослых глубже изучать историю и культуру своей страны.

    — Вы приехали в Москву представлять новую книгу. Все три дня в столице у вас расписаны до минуты. Насколько вам нравится такая публичная работа?

    — Я человек непубличный, мне комфортно находиться в тишине и работать. Единственное, что мне интересно и хочется делать по жизни - писать. И в первую очередь я делаю это для себя, а не для кого-то ещё.

    Но то, что мои книги находят отклик в сердцах других людей - дико приятно. Встречаться с читателями - это такая жа часть моей работы, поэтому я стараюсь делать её хорошо и получать от неё такое же удовольствие, как при работе над новой книгой.

    — В 90-х вы бросили свою карьеру в НИИ, где проработали десять лет по специальности. Тогда нельзя было предположить, что всё так удачно сложится, как вы решились так кардинально поменять свою жизнь в такое непростое для нашей страны время?

    — Непростое время как раз и помогло. Тот институт, где работала я и мой отец, внезапно оказался ненужным нашей стране. Отец был вынужден уйти в третий подряд неоплачиваемый отпуск. Без работы остался профессор и доктор технических наук, а я была всего лишь младшим научным сотрудником. Поэтому, естественно, пришлось вертеться и что-то придумывать.

    На тот момент у меня были опубликованы уже две книги, а сама я была несколько лет членом Союза писателей. И так вышло, что в библиотеке я случайно натолкнулась на товарища, который несколько лет работал редактором в издательстве, и он предложил мне работу переводчиком.

    Я написала пробный перевод, после чего меня пригласили сразу в штат. Мои родители, которые оба были технарями, поначалу были против, чтобы их дочь отказывалась от инженерной карьеры, но когда стало понятно, что будущее в институте будет туманным, благословили меня на работу в издательстве. Так я и оказалась на литературных хлебах.

    — Насколько сложно было издать свои книги в Советском союзе?

    — Свою первую книжку («Хромой кузнец» - примечание OZON Гида) я принесла в издательство в 1980 году. Книжка понравилась, но до редсовещания - орган, принимающий решение о финальной публикации - она добралась лишь в 1982 году, где её поставил в план публикаций на 1986 год.

    — Шесть лет ваша книга должна была пролежать в издании, ожидая публикации?

    — Да, сейчас такое трудно представить. Самое смешное, что уже в 1985 году книгу из плана убрали, так как в ней усмотрели идеологически недопустимые моменты.

    — Вы успели попасть в «черные списки» из-за своей книги «Что такое победа»(«Два короля» в современном издательстве - примечание OZON Гида), которая должна была выйти 1985 году.

    — На фоне людей, которых ссылали и сажали в тюрьму, мои неприятности от режима выглядят смешно, но они имели место быть. В 1985 году я планировала опубликовать книгу «Что такое победа», но проблема была в том, что это был год празднования 40-летия Победы. Любое неуместное упоминание такой сакральной темы, мгновенно заворачивалось.

    Для меня война и наша победа в ней - это святые вещи. У меня воевал отец, и сама я на всём этом выросла. Мне иногда даже кажется, что я сама была на войне. Моя книга никак не была нацелена на то, чтобы осквернить этот светлый праздник, но чиновники посчитали иначе, и я оказалась в списке людей, которых близко не пускают на порог любого издательства.

    — Не было желания в тот момент бросить литературу?

    — Как говорил мой наставник по верховой езде: кто-то любит лошадь, а кто-то любит себя на лошади. Мне всегда хотелось просто писать, выдумывать свои миры и истории. Не печатаете? Ну и фиг с вами. История рассудила, кто был прав.

    — Вернёмся к новый книге цикла «Братья». Почему такой странный формат издания? Сначала первая часть в 2016 году, теперь вторая, разбитая на два тома.

    — Это особенности моей работы. Я медленно пишу, потому что закапываюсь в исследуемый материал, стараясь продумать и прописать даже второстепенных персонажей. На проработку деталей, развешивание ружей, которые должны выстрелить в нужный момент, и построение глобального сюжета уходит много времени. Поэтому и мне, и читателям удобен формат, когда произведение разбито на несколько частей.

    Мария Семенова Тайный воин

    Братья. Книга 1. Тайный воин
    Купить

    — От чего вы отталкивались при работе над циклом «Братья»?

    — Я прочитала в одной научной работе, что понятие «исторический роман» применимо только к произведением, где описаны крупные исторические фигуры, а действие разворачивается вокруг политических или экономических событий. Если кто-то захочет через 500 лет описать нашу с вами жизнь в жанре «исторический роман», то ему придется включить в своё произведение Брежнева, Горбачева, Ельцина или Путина.

    Меня не интересуют личности таких масштабов. Они хоть и являются лицом эпохи, но не они её отражают. Это делают обычные люди. Поэтому мне комфортно в жанре фэнтези, где я могу сконцентрироваться на судьбах обычных людей. Именно их истории лежат в основе моей новой книги.

    — Где вы находите такие истории?

    — Одного конкретного источника нет. Сюжет рождается из переработки множества жизненных историй, исторических документов, фольклора и так далее. Например, в основе «Братьев» лежит история войска Янычар, но эта лишь одна из деталей, повлиявших на сюжет.

    — Мы сегодня много говорили про кино. Ваша книга уже была однажды экранизирована, фильм крайне успешно прошел в прокате, но вам он не понравился. Если вам поступит предложение снять фильм или сериал по циклу «Братья», согласитесь?

    — Соглашусь, но только на условиях, если смогу контролировать сценариста. Сама писать сценарий для кино или сериала я не берусь, это другой жанр, где есть свои законы и правила, которые я не знаю, но какой-то контроль со стороны автора безусловно необходим.

    Мария Семенова Царский витязь

    Братья. Книга 2. Царский витязь. Том 1
    Купить

    Все книги Марии Семёновой >

    ozon.ru

    Загрузка ...

    Здоровые скидки

    Многопрофильный центр "ОН КЛИНИК"
    Медико-психологический центр "Елизавета"
    Медицинский центр "Хема-Медика"
    Покупки: наш выбор!
    Интернет-покупки
    Книги "Лабиринт"
    Bolero
    Ozon
    Aromat.ru
    Доставка цветов
    Эротические грезы
    Сексшоп для гурманов
    Элитные любовные игрушки

    Реклама





    Хочу, чтобы ребенок был гением!
    все статьи
    МИР ВОКРУГ НАС
    .

    © "Гавань красоты и здоровья". Основан в 1999 г.
    Запрещается использование материалов без html-ссылки на сайт и разрешения авторов сообщений.
    Все права принадлежат ООО "Гавань красоты и здоровья"

    Студия дизайна

    Rambler's Top100 TopList